Архивно-информационный отдел

С 1 марта 2016 г. отдел не ведет личный прием граждан по вопросу установления места государственной регистрации актов гражданского состояния в городе Москве.

Заявления о выдаче повторного свидетельства или справки о регистрации акта гражданского состояния, зарегистрированного в городе Москве, можно подать в любой ЗАГС Москвы по своему выбору. При этом рекомендуем обращаться в орган ЗАГС по месту предполагаемой регистрации акта гражданского состояния.

Информация об архивных фондах органов ЗАГС Москвы и местах их хранения размещена на нашем сайте.

Об отделе

Архивно-информационный отдел (объединенный архив ЗАГС) – крупнейшее хранилище вторых экземпляров записей актов о регистрации рождений и смертей, заключении и расторжении браков, установления отцовства, усыновления, а также перемены имени, составленных органами ЗАГС Москвы. Хронологические рамки хранимых документов охватывают период с 1918 года по настоящее время.
В фондах объединенного архива насчитывается более 130 тысяч томов, в состав которых только записей актов гражданского состояния входит более 25 миллионов. Время и социальные потрясения не прошли бесследно для этих документов. Многие из них несут на себе зримые следы пребывания в эвакуации.
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отделе хранятся записи актов гражданского состояния, составленные консульскими учреждениями СССР и Российской Федерации, а также органами ЗАГС при военных комендатурах советских войск за границей; с 1921 года по 1978 год – вторые экземпляры, с 1979 года по настоящее время – первые экземпляры записей актов.

Руководитель

Начальник: Елимова Евгения Александровна
Заместитель начальника: Орлова Татьяна Владимировна

Адрес и проезд

101000, Москва, Малый Харитоньевский пер., д. 10, стр. 1
м. Тургеневская / Чистые пруды, Красные ворота
здание Дворца бракосочетания №1, вход во внутреннем дворе за калиткой
Посмотреть на Электронном атласе города Москвы

Контактные телефоны

Единая справочная служба города Москвы – 8 (495) 777-77-77

Режим работы

Архивно-информационный отдел работает в понедельник, вторник, четверг, пятницу с 9.00 до 18.00.
Перерыв: с 14.00 до 15.00.

Санитарный день: еженедельно по средам. Приема нет.
Выходные дни: суббота, воскресенье

Виды деятельности

Хранение и использование записей актов гражданского состояния:
1) проставление апостиля;
2) выдача повторных документов;
3) исполнение запросов граждан и организаций;
4) внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.
5) выдача справок (извещений) об отсутствии записи акта о заключении брака.
6) установление места государственной регистрации акта гражданского состояния (поиск записи акта).