Выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния

(повторных свидетельств и в случаях, установленных Федеральным законом “Об актах гражданского состояния”, справок из архивов органов ЗАГС)

Заявители:

  • лицо, в отношении которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния;
  • родители (опекун, попечитель) или представитель органа опеки и попечительства при обращении за совершением юридически значимых действий в отношении лица, не достигшего ко дню обращения совершеннолетия;
  • родственник умершего или другое заинтересованное физическое лицо в случае, если лицо, в отношении которого ранее была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, умерло;
  • юридические лица, имеющие в соответствии с Федеральным законом право на получение документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • иное лицо в случае предъявления нотариально удостоверенной доверенности от указанных лиц.


Заявление:
подается в письменной форме в любой отдел ЗАГС Москвы (если акт гражданского состояния был зарегистрирован в г. Москве).

Документы выдаются в день обращения при условии, если заявитель обратился за получением повторного документа по месту хранения записи акта.

При необходимости пересылки документа или осуществлении поиска записи акта в архивах органов ЗАГС Москвы срок – не более 60 дней.

При подаче заявления должны быть представлены:

  1. Паспорт заявителя;
  2. Документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества лица, в отношении которого составлена актовая запись, (если такие изменения были);
  3. Свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство заявителя с умершим или другую заинтересованность заявителя (если повторный документ выдается в отношении умершего лица). Подача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния не требуется, если государственная регистрация актов гражданского состояния произведена органом ЗАГС Москвы после 01.01.1990 г. 

Государственная пошлина составляет:

  • для физических и юридических лиц – 350 рублей за получение повторного свидетельства;
  • для физических лиц – 200 рублей за получение справки из архива.

Информация о порядке уплаты государственной пошлины указана в отдельном разделе.

 

Выдаваемые документы: свидетельство (справка) о государственной регистрации акта (по виду акта, о регистрации которого запрашивается документ).