Государственная пошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение других юридически значимых действий уплачивается заявителем (одним из заявителей) до обращения за получением государственной услуги.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается через банк.
Заявитель вправе не предъявлять документ об уплате государственной пошлины. В этом случае орган ЗАГС самостоятельно проверяет факт уплаты в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Москве. Срок проведения проверки – 5 рабочих дней.
Решение о предоставлении государственной услуги (приеме заявления) принимается по результатам проверки.
Также проверка проводится в случаях уплаты государственной пошлины:
– через Интернет и предъявления распечатанного на принтере чека об онлайн-платеже;
– через платежные терминалы (кроме терминалов Сбербанка РФ).
Заявитель может предъявить документ об уплате государственной пошлины по собственной инициативе. В этом случае проверка не проводится, и услуга предоставляется (заявление принимается) в день обращения.
В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом позиции Министерства юстиции Российской Федерации в подтверждение факта уплаты госпошлины могут быть представлены:
– квитанция или платежное поручение об уплате государственной пошлины в безналичной форме с отметкой банка;
– чек об уплате государственной пошлины через терминал Сбербанка РФ;
– распечатанный на принтере чек об уплате госпошлины через Интернет, чек об уплате госпошлины через терминал, не принадлежащий Сбербанку РФ, – с проставленным оригинальным оттиском печати банка.
Также проверка не проводится в случае уплаты государственной пошлины на Официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.